Деловая беседа

Важнейшим признаком нужного тона менеджера, отличительным качеством его имиджа является речь. Следует говорить негромко и спокойно. В острой ситуации помнить золотое правило: содержание речи, аргументация должны быть твердыми, а форма выражения — мягкой (чаще бывает наоборот). Старайтесь говорить коротко и весомо. Избегайте слов-паразитов: «как говорят», «честно сказать», «вот», «ну» и т.п. Жесты и мимика должны быть сдержанными. Не перебивайте собеседника, Что бы он ни говорил (это трудно, но дает удивительный эффект). Слушайте внимательно, даже если собеседник несет чепуху: в любом тексте есть полезная информация. Говорите только о деле, не препятствуя партнеру высказываться на любую тему. Это будет выгодно отличать вас. Не переходите «на ты», особенно если ваш собеседник моложе вас или ниже по служебному, общественному положению. Деловую беседу лучше вести, сидя рядом (на расстоянии вытянутой руки). Беседа, когда один находится во главе стола в кресле, а другой напротив него на стуле, создает неравенство положений и располагает к конфронтации. Старайтесь во время деловой встречи периодически смотреть в лицо собеседнику. Желательно не делать ничего руками (не вертеть карандаш или пепельницу, не листать блокнот и т.п.) — это отвлекает и снижает значимость беседы. Не следует, конечно, постоянно поглядывать на часы, поправлять галстук, пить воду — одним словом, суетиться.

Очень помогает деловой беседе открытая доброжелательная улыбка, уместная шутка, хороший Юмор. Китайская пословица учит: «Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей».

Прежде чем закурить, спросите разрешения у партнера, даже если вы старше его по положению. Впрочем, если можете, лучше не курить во время деловой беседы. Вспомните при этом слова Р. Эмерсона: «Хорошие манеры слагаются из мелких жертв».

Строя деловую беседу, обязательно воспользуйтесь приведенными выше рекомендациями Д. Карнеги. Согласно экспериментам, проведенным Институтом Карнеги, личность человека играет значительно большую роль в его деловых успехах, чем глубокие знания. Стремитесь же стать личностью, работайте над собой, своим мировоззрением, выявляйте в себе индивидуальные качества. Будьте предельно лаконичны. Жители одного африканского племени требуют от оратора, чтобы он говорил, стоя на одной ноге. Представьте себя таким выступающим и вам захочется говорить покороче.

Важные деловые переговоры, ответственную беседу старайтесь вести на свежую голову, после достаточного отдыха. Перед ответственной встречей, важной беседой ешьте умеренно. Не пейте горячительных напитков даже накануне.

Стремитесь вложить в беседу всю вашу энергию, весь предшествующий опыт и знания, все обаяние вашей личности — и вы победите.

Комментировать