Рецепты менеджмента

1. Как можно меньше говори «я», а больше — «мы» (помни известную историю с капитаном корабля, который говорил «я» до тех пор, пока не сел на мель).

2. Кто не может управлять собой, тот не может управлять и другими.

3. Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими представлениями, дай им максимум свободы.

4. Умей забывать старые ошибки и проступки подчиненных.

5. Будь немногословен.

6. Будь вежлив, терпелив. Помни: брань — признак слабости, бессилия.

7. Шути сам и позволяй шутить подчиненным.

8. Не бойся, если твои подчиненные компетентнее тебя в своем деле.

9. Отмечай каждое начинание сотрудника.

10. Не делай замечания подчиненному не только в присутствии его подчиненных, но и вообще в присутствии третьих лиц.

11. Не используй своей власти до тех пор, пока не исчерпаны все «мирные» средства, но в последнем случае применяй власть в полную силу.

12. Открыто признавай свои ошибки.

Руководителю, прежде чем принимать решение, следует задать себе пять вопросов, пять «почему»:
— почему и зачем это делается?
— почему делается именно там?
— почему делает именно тот?
-(почему делается именно в такое время?
-почему делается именно так?

Ответы на эти вопросы проясняют обстановку, делают решение менеджера более обоснованным.

Или другой вариант, Киплинга: Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, — Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в Нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Комментировать